Понятие кодирование товаров

Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно значимость кодирования возросла в последние десятилетия с внедрением электронно вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования состоят в следующем:

  • код должен иметь определенную структуру построения;
  • код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
  • код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Ранжирование – установление определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости

Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода – система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода. Цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются цифры.

Буквенный алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности – Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи – С4.

Интересно
Штриховой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPС, широко применяемые в международной практике.

Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом.

Разряд кода – позиция знака в коде

Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Пробел – определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)