Основы организации работы участковых уполномоченных

Административный участок – часть территории, обслуживаемой органами внутренних дел, которая закрепляется за участковым уполномоченным милиции.

Основные факторы, которые учитываются при определении размеров и границ участка: численность населения, состояние оперативной обстановки, особенности территории и административного деления района, города (в городе 1 участковый назначается из расчета на 3–3,5 тыс. населения, в сельской местности – 1 участковый на сельский или поселковый орган исполнительной власти).

Паспорт на административный участок:

  • Раздел 1. Характеристика участка (план участка, сведения, характеризующие участок, предприятия, учреждения, организации, объекты разрешительной системы, общежития, список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное охотничье оружие, список иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих постоянно).
  • Раздел 2. Патрульно-постовые наряды милиции и формирования общественности, участвующие в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (патрульно-постовые наряды милиции, наряды ДПС ГИБДД-ГАИ, ОБО и медицинских вытрезвителей, внештатные сотрудники милиции; общественные пункты охраны правопорядка; добровольные народные дружины).
  • Раздел 3. Сведения о лицах, в отношении которых проводится профилактическая работа и осуществляется наблюдение (списки судимых, поднадзорных, алкоголиков, наркоманов).
  • Раздел 4. Показатели работы участкового уполномоченного милиции (учет преступлений и административных правонарушений, совершенных и выявленных на участке и т.п.).
  • Раздел 5. Отметки о проверке паспорта (начальником горрайоргана внутренних дел и его заместителями – ежеквартально, начальником отделения по организации работы участковых уполномоченных милиции – не реже одного раза в месяц).

Элементы организация работы участковых уполномоченных на административных участках:

  1. Прием участка и документальное оформление приема.
  2. Изучение оперативной обстановки на участке и ее оценка.
  3. Планирование работы в целях повседневного осуществления мероприятий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
  4. Организация взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции соседних участков, с работниками других служб милиции.
  5. Прием граждан, рассмотрение жалоб и заявлений.
  6. Организация работы с внештатными сотрудниками милиции, сторожами и другими лицами.
  7. Учет и результаты работы участковых уполномоченных милиции.

Критерии оценки результатов работы участкового уполномоченного:

  1. Наличие делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления.
  2. Реальное состояние преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке.
  3. Личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений.
  4. Эффективность осуществления доверительных отношений с гражданами.
  5. Уровень личной исполнительской дисциплины.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)